Андруша Лазуткин, без трех минут белорусский письменник, 1992 года рождения. Аморален, корыстен. Использует мат и трасянку, не особо стесняется. С семи лет мечтал работать в прокуратуре. Играет на баяне. В собственности имеет автомобиль «Жигули».
В Резиденции я работал над двумя книжками прозы («Полигон» и «Политология»): правил, вычитывал до рези в глазах, пока экран не начинал плавать в темноте, а потом заворачивался в одеяло и отрубался. Больше про Вильнюс рассказывать нечего: пустые коридоры и дождь сутками. Со жрачкой быстро случился напряг: всю стипендию потратил на телевизор польской сборки. Такие вот суровые письменницкия будни.
Из приятного: выступил перед хипстерской аудиторией в книжном магазине «Маниту», вместе с литовским поэтом Томасом. Тексты у меня матерные, чернушные, с бырлом и подколками, надеюсь, граждане Объединенной Европы по достоинству оценили. Особенно литовских товарищей впечатлил рассказ «Мой брат – шлюха», написанный на основе бытовых приключений автора в Вилейском районе («Майн броатес – кеакшен»). Представили меня как «Андрушу Лазуткина, сотрудника белорусской прокуратурас». Тридцать минут «сотрудник прокуратурас» рассказывал сказки про проблемы беллита, а потом слушал свои рассказы в переводе. Было необычно и классно.
Мне как письменнику нужно: минимально пожрать, выпить, чтобы крыша не текла, вырубленный телефон и пару часов свободного времени. Все остальное, как говорила одна моя подруга, – это быт. Фиг с ним. Любые условия хороши, если ты не на шконке в изоляторе.
И в Вильнюс я бы еще с удовольствием съездил, годовой Шенген и стипендия в жизни никогда не лишние. За это все огромное спасибо. Думал и на следующий год подать заявку, благо сел строгать новую повесть. Также в планах наладить канал поставки сигарет, солярки, телевизоров и перфораторов через границу с целью создания Фонда самопомощи белорусской литературы.
Ну и, конечно, пламенный привет Витасу Декшнису, переводчику! И его друзьям, корифеям литовской литературы!